магазин Лувр

Определение потерь мощности в трансмиссии авто МАЗ-500 при работе на третьей передаче с коэффициентом загрузки двигателя 0,86

Автомобиль МАЗ-500 - это среднетоннажный грузовик, часто используемый в промышленности и строительстве. При работе на этой модели автомобиля на третьей передаче с коэффициентом загрузки двигателя 0,86 возникают потери мощности в трансмиссии. Давайте рассмотрим, как их определить.

Что такое потери мощности в трансмиссии?

Потери мощности в трансмиссии - это мощность, которую теряет двигатель благодаря силовому противодействию внутри системы передач и дифференциала. Чем больше потерь мощности в трансмиссии, тем меньше эффективности двигателя, что ведет к более высокому расходу топлива и меньшей производительности.

Как определить потери мощности в трансмиссии МАЗ-500?

Определение потерь мощности в трансмиссии МАЗ-500 при работе на третьей передаче с коэффициентом загрузки двигателя 0,86 возможно используя формулу:

Potery_moshnosti_transmissii = M * i / n * η,

где M - крутящий момент на выходе из двигателя, i - передаточное число, n - число оборотов на выходе из КПП, η - КПД передач.

Расчет

  1. Найдем крутящий момент на выходе из двигателя.

Из характеристик двигателя МАЗ-500 можно найти максимальный крутящий момент Mmax, который равен 940 Нм. Также известно, что коэффициент загрузки двигателя составляет 0,86.

Тогда крутящий момент на выходе из двигателя можно определить следующим образом:

M = M_max * k,

M = 940 * 0,86,

M = 809,6 Нм.

  1. Найдем передаточное число.

Для третьей передачи у МАЗ-500 передаточное число составляет 1,546.

  1. Найдем число оборотов на выходе из КПП.

Максимальная мощность двигателя МАЗ-500 составляет 180 л.с. (или 133,4 кВт). Это максимальная мощность, которая может быть достигнута при работе на максимальной скорости вращения коленчатого вала (2700 об/мин).

Для расчета числа оборотов на выходе из КПП нам нужно знать скорость вращения коленчатого вала при заданной скорости автомобиля и передаточном числе. При условии, что на МАЗ-500 установлены шины размером 11.00R20 и задана скорость 50 км/ч, скорость вращения коленчатого вала можно найти по следующей формуле:

ω = (V * 1000) / (π * D * i * k_transmissii),

где V - скорость автомобиля, D - диаметр колеса, k_transmissii - коэффициент передачи дифференциала.

В данном случае получаем:

ω = (50*1000) / (3.14 * 0,96 * 1,546)

ω = 2119 об/мин

Таким образом, количество оборотов на выходе из КПП составляет 2119 об/мин.

  1. Найдем КПД передач.

КПД передач можно найти, используя информацию из технической документации на МАЗ-500. КПД КПП у данной модели автомобиля составляет 0,87.

  1. Рассчитаем потери мощности в трансмиссии.

Теперь мы можем вычислить потери мощности в трансмиссии:

Potery_moshnosti_transmissii = M * i / n * η

Potery_moshnosti_transmissii = 809,6 * 1,546 / 2119 * 0,87

Potery_moshnosti_transmissii = 452 Вт

Итог

При работе на третьей передаче с коэффициентом загрузки двигателя 0,86 потери мощности в трансмиссии МАЗ-500 составляют 452 Вт. Это значит, что двигатель теряет почти половину киловатта мощности на передаче. Знание этой информации позволяет эффективно использовать автомобиль, оптимизировать его работу и сократить расход топлива.