магазин Лувр

Когда вы учились в школе, вашим матерям тоже говорили, что вы умный, но ленивый?

Как часто мы слышим эту фразу, особенно когда речь идет об учениках. Многие родители, учителя и даже друзья имеют тенденцию говорить, что ученик умный, но не работает достаточно усердно.

Этот стереотип имеет несколько проблематических моментов. Во-первых, он отправляет неправильное сообщение ученику. Когда дети слышат, что они ленивые, то это понимают как суждение о самих себе. В итоге, они больше воспринимают себя как ленивых, чем стараются изменить свое поведение.

Во-вторых, этот стереотип может создать проблемы с мотивацией. Когда ученику всегда говорят, что он не работает достаточно усердно, то есть шанс, что он начнет проявлять менее усердное поведение. Например, если ученику всегда говорят, что он не способен поступить в университет из-за своей лени, то можно создать собственный цикл: он становится менее мотивированным, а результатом этого становится более ленив.

Наконец, этот стереотип может оказывать негативное воздействие на наш общественный коллектив. Если мы постоянно говорим людям, что они ленивы, мы имеем несколько проблем. Во-первых, мы строим отношения на основе суждения о других. Во-вторых, мы ограничиваем свои возможности и точки зрения. Например, когда мы считаем кого-то ленивым, то мы не увидим и не поработаем с факторами, которые могут способствовать его развитию.

В итоге, хотя ученики могут быть ленивыми, это не означает, что они не могут изменить свое поведение. Вместо этого, мы должны стараться понимать, как можно изменить условия и создать мотивацию для развития. Если мы будем описывать учеников с помощью слов "ленивый", то мы заранее ограничим их и опасным и негативным образом воздействуем на них.