магазин Лувр

Если бы в голосовании на Никейском соборе победил Арий, сейчас никто не знал бы слово Троица и не верил в неё?

На Никейском соборе в 325 году, когда Аристотель представлял свой курс Троицы, она была отвергнута в пользу догмы об Нераздельной Троице. Было бы ли иначе, если бы курс Аристотеля был одобрен?

Сегодня мы знаем Троицу как неотъемлемую часть христианской теологии. Само ее понятие зачастую вызывает контроверзии и находится на грани понимания человеком. Тем не менее, она является краеугольной камнем христианской веры и не представляется возможным ее отрицание. Но, если бы в голосовании на Никейском соборе победил курс Аристотеля, все было бы иначе.

Арийский курс состоял в том, что Бог – единственный бессмертный существующий в мире личностный дух, т.е. Царь-Отец, и Сын Божий – его главный созданец. Он не считал Сына Божьего Богом и не наделял его всевластиями, которыми обладает Бог-Отцом.

Если бы Арий выиграл Никейский собор, это привело бы к резкому изменению развития христианства. Троица как концепция вообще не существовала бы, и, соответственно, нет главного разделительного момента Католической и Православной Церкви. Непредставимо, как бы существовала христианская теология при отсутствии понятия Троицы.

Именно Троица объединила церки. Без нее появилась бы еще одна конфессия, не будем молчать о войнах, неопределенность в день главы Святой Троицы, но что еще более важно, это совершенный разрыв между христианской теологией до и после Никейского собора.

Тем не менее, если бы Арий победил на Никейском соборе, христианство, вероятно, все же распространялось бы. Просто оно иному пути, чем известно теперь, и мы бы жили в мире без понятия о Троице.

Заключение

Троица – это одна из важнейших догматов христианской теологии. Если бы на Никейском соборе победил Арий, то Троицы не было бы, что привело бы к резкому изменению христианства. Но вероятно, мы бы все же жили в мире без понятия о Троице, а христианство развивалось бы по иному пути.